loader

Меню
0 Избранное Сравнение

Что такое партнерская программа

Вернуться к списку статей

Что такое партнерская программа?

Партнерская программа (далее ПП, также может называться реферальная или агентская программа) - способ взаимодействия между владельцем компании или продукта (далее Рекламодатель) и партнером (далее Партнер) для получения финансовой прибыли обеими сторонами. Другими словами - это инструмент для взаимного заработка, в котором Партнер продвигает (рекламирует) продукт, товары или услуги Рекламодателя, за что в свою очередь получает комиссию (партнерское вознаграждение). В такой системе обе стороны имеют возможность получить прибыль, так как Рекламодатель получает клиентов, а Партнер комиссию за купленный у Рекламодателя товар, заказанную услугу или выполненное согласно партнерским условиям действие.

У сторон ПП как правило следующие обязанности:
Обязанности Рекламодателя:
- обозначить условия ПП
- организовать систему (способ) закрепления клиента* за Партнером для отслеживания действий и статистики
- выплачивать партнерское вознаграждение согласно условиям ПП
Обязанности Партнера:
- соблюдать условия ПП Рекламодателя
- привлекать клиентов для получения партнерского вознаграждения

 

Способы закрепления клиентов за Партнерами

*Самыми распространенными способами закрепления клиентов за Партнерами являются партнерские ссылки (реферальные ссылки) и промокоды.
Для реализации работы этих способов Рекламодатели могут разрабатывать собственные системы или обращаться в партнерские сети, либо к сервисам, которые предоставляют такой функционал.

Обычно партнерские ссылки работают следующим образом: после регистрации в ПП Рекламодателя Партнеру выдается его индивидуальная ссылка или идентификатор партнера, который может быть подставлен в любую ссылку, ведущую на сайт Рекламодателя. При переходе по такой ссылке клиент будет закрепляться за Партнером. Как правило переход по такой ссылке дополнительно сохранит в браузере клиента информацию (Куки) о том, что он закреплен за определенным Партнером. Все последующие посещения сайта Рекламодателя клиентом, даже если они были осуществлены не по партнерской ссылке все-равно будут считываться системой как переход по ссылке Партнера. Важно учитывать то, что Куки сохраняются только в том браузере (могут не сохраняться в режиме инкогнито), с которого клиент перешел по ссылке, а также могут иметь срок действия.

С промокодом все гораздо проще. Выполнение действий на сайте Рекламодателя с применением партнерского промокода закрепляет клиента за Партнером, предоставившим промокод.

 

Разновидности партнерских программ

При помощи ПП могут продвигаться товары, услуги или публикации из абсолютно разных сфер. Например ПП может быть организована у хостинг провайдера, продавца книг, сайта со статьями или у агентства недвижимости. Партнерское вознаграждение также может выплачиваться за разные действия. Рекламодатели могут оплачивать покупки на их сайте, просмотры статей или страниц сайта, регистрацию или заполнение формы. В нашем каталоге квипрокво.рф в основном представлены ПП с оплатой за покупку товаров или услуг.

 

Принцип работы партнерской программы на примере

Разберем принцип работы ПП на примере компании по продаже системы для создания интернет-магазина Moguta.CMS
В данном случае Рекламодатель заинтересован в продаже своей системы, за что готов выплачивать Партнерам (агентам) вознаграждение в размере 5000р. с каждой первой продажи лицензии новому клиенту.
Партнеру необходимо оставить заявку для вступления в ПП на сайте Рекламодателя, ознакомиться с продуктом и условиями ПП. После одобрения заявки Партнеру выдаются данные от его личного кабинета, в котором можно получить свою партнерскую ссылку и промокод для привлечения клиентов. Продвигая продукт Рекламодателя с использованием своей ссылки и промокода Партнер может отслеживать статистику эффективности своего продвижения и запрашивать выплаты вознаграждения после подписания договора с Рекламодателем.